Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц ВЫКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ
 

  М Б О У "Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя России С.А. Кислова" 
г. Коркино

МБОУ"СОШ № 1 имени Героя России С.А. Кислова" приветствует вас! На нашем сайте вы можете узнать свежие новости, найти интересующую вас информацию о школе, о достижениях обучающихся и педагогического коллектива, задать вопросы. Мы доступны и открыты! МБОУ"СОШ № 1 имени Героя России С.А. Кислова" приветствует вас! Надеемся, что наш сайт будет полезен для вас!
              

Мини-чат

Наш опрос

В каком году началась Великая Отечественная война?
Всего ответов: 492

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Погода

Психофизиологические особенности раннего юношества

Мы поговорим о психофизиологических особенностях раннего юношества (15 – 17 лет). Данный возраст является ответственным переходным периодом в жизни любого человека. Не случайно этот период называют кризисным, он связан с трудностями роста и требует особенно внимательного подхода со стороны родителей и педагогов. Отличительную особенность этой ступени развития можно выразить словами: «Уже не ребёнок, но уже и не взрослый». Личностные изменения проявляются в поведенческих реакциях и суждениях. Это – нигилизм, максимализм, эгоцентризм. А между тем стремление быть не таким как все – это удовлетворение потребности утвердиться, заявить о себе как о личности. Самое главное, такая позиция - верный способ быть услышанным взрослыми, найти своё место в жизни. Центральное новообразование юношеского возраста – рождение жизненной перспективы, а основная потребность – потребность в самоопределении. Группа психологов отмечает, что ведущей деятельностью в юношеском возрасте становится учебно – профессиональная: молодой человек ищет себя в избранной им профессиональной сфере. Причём, если в ранней юности наблюдается скачок в развитии операционной сферы (овладение навыками, умениями, приобретение профессиональных знаний), то в более поздние сроки происходит развитие мотивационной сферы (постижение основных смыслов человеческой деятельности, освоение целей и норм взаимоотношений). Кроме того, кризис юности – это ещё и переход от юности к молодости, от утверждения и реализации самобытности своего «Я» в среде сверстников – к становлению событийности в самостоятельной жизни, рождению жизненной перспективы; от стадии освоения в социуме - к стадии принятия на себя новых обязанностей, ролей, ответственности за свою жизнь. В юношеском возрасте происходит существенное изменение самосознания – повышается значимость собственных ценностей, частные самооценки собственных качеств личности перерастают в целостное отношение к себе. Именно самооценка и уровень притязаний учащихся – старшеклассников зачастую существенно влияют на его становление, взаимоотношения с семьёй, сверстниками и учителями. Адекватность самооценки складывается из собственной оценки своих результатов и достижений, оценки родителей, учителей, одноклассников, друзей. Неадекватность самооценки неизбежно приводит к внутренним противоречиям, которые влияют на взаимоотношения с окружающими людьми, на результат интеллектуальной деятельности. Такие негативные свойства личности, как лень, эгоизм, высокомерие, безынициативность, упрямство формируются на основе неадекватной самооценки и приводят к совершению поступков, которые противоречат общепринятым нормам поведения. Наша задача – своевременно разглядеть в отдельных поступках, манере поведения, одежде те тенденции, которые могут негативно сказаться на становлении юноши или девушки и принять соответствующие меры. Возраст юности – это возраст общения, контакта с людьми, являющимися авторитетными для старшеклассников. Ребёнок будет общаться с родителями, если они для него авторитетны, если у него совпадают с ними взгляды на жизнь.В этом возрасте происходит формирование половой взрослой принадлежности. Это может привести к упрощённому восприятию объекта желания, и поэтому задача родителей – предупредить возможность просвещения молодого человека со стороны, знакомство с «грязным» сексом – порнографией. Юношеская мечта о любви, ранняя любовь выражают потребность в эмоциональном контакте, понимании, душевной близости, осознании эротических мотивов, но собственные переживания иногда более значимы, чем объект привязанности. Старшеклассники совершенствуют умение управлять собой. Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения. Развиваются и укрепляются качества: целеустремлённость, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива. У старшеклассников обычно ярко выражено избирательное отношение к учебным предметам. Потребность в значимых для жизненного успеха знаниях – она из самых характерных черт. Именно в этом возрасте учащиеся по - иному оценивают личность учителя, преподающего тот или иной учебный предмет. Для них важно отношение учителя к ученикам, содержательность уроков и формы подачи материала.

В этом возрасте учащиеся – старшеклассники пытаются доказать свою состоятельность и самостоятельность, но порой ребята просто не справляются со своей самостоятельностью. Наша задача – научить детей правильно распоряжаться своей самостоятельностью. Чувство взрослости, осознание собственной свободы, мечты о будущем, свободном от обязательств перед взрослыми часто приводят к тому, что старшеклассник становится жертвой сект, начинает употреблять наркотики, попадает в опасную компанию. И это тоже нужно вовремя заметить и грамотно предотвратить. Ещё одна проблема связана с физиологией – рост костной ткани превышает рост мышечной массы, поэтому родителям необходимо обеспечить правильное питание. Важно включать в рацион продукты повышенной биологической ценности: рыбу, мясо, натуральные фруктовые соки и кисломолочные продукты. Повышенная утомляемость, вследствие неразвитости сердечно – сосудистой и нервной системы, может выражаться в негативных поведенческих реакциях: от агрессивности до полной апатии ко всему происходящему. Не следует систематически давать ребёнку препараты седативного действия для снятия нервно – психического напряжения. Организм может привыкнуть к искусственной стимуляции, снизятся естественные механизмы защиты. Надо отметить, что у старшеклассников, как и у подростков, могут проявляться проблемы поведенческого характера, которые имеют как внешнюю сторону проявления, так и её внутреннюю причину . Наша задача – найти правильный путь преодоления проблем поведенческого характера

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Block title

  • Официальный блог
  • Министерство образования и науки Российской Федерации



    Федеральный портал "Российское образование"

     
    Единое окно доступа к образовательным ресурсам 
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 

     



  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz