Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц ВЫКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ
 

  М Б О У "Средняя общеобразовательная школа №1" 
г. Коркино

МБОУ"СОШ №1" приветствует вас! На нашем сайте вы можете узнать свежие новости, найти интересующую вас информацию о школе, о достижениях обучающихся и педагогического коллектива, задать вопросы. Мы доступны и открыты! МБОУ"СОШ №1" приветствует вас! Надеемся, что наш сайт будет полезен для вас!
              

Мини-чат

Наш опрос

Удовлетворены ли Вы организацией учебного процесса
Всего ответов: 94

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Погода

Свободное время наших детей. Проблемы алкоголизма и наркомании

Одной из самых острых проблем в подростковом возрасте является проблема алкоголизма и наркомании. 
     Что же толкает подростка на путь этих опасных удовольствий? Почему подростки начинают выпивать и употреблять наркотики? 
     Причины могут быть различными. В общей сложности их можно разделить на две основные группы. 
       Первая группа. Причины психофизиологического характера. 
Как показали наблюдения, алкоголизм и наркомания развиваются с большей вероятностью у детей, имеющих органические поражения головного мозга, причиной которых может стать родовая травма, полученная в результате асфиксии при появлении ребенка на свет; кроме того, неблагоприятные психофизические воздействия оказывают и различные заболевания центральной нервной системы, которые ребенок переносит в возрасте около трех лет; тяжелые отравления; черепно-мозговые травмы и инфекции мозга (менингит, вирусные заболевания).
        Если ребенок в детстве перенес те или иные заболевания мозга или нервной системы, родителям с особенной тщательность нужно контролировать его, так как риск развития алкоголизма и наркомании в этом случае существенно возрастает. 
       Вторая группа. Особенности подросткового возраста. 
Подростковый период сам по себе наиболее уязвим: характер и психика ребенка в этот период крайне неустойчивы, способность противостоять отрицательному внешнему влиянию выражена слабо. Именно неустойчивость психики в этом возрасте становится причиной не только развития алкогольной и наркотической зависимости, но и других нарушений, к примеру, социального характера — подростковой преступности. Особенности подросткового возраста, создающие благоприятную почву для развития пагубных привычек: 
—незрелость психики; 
—крайняя подверженность различным внешним влияниям; 
—стремление к самоутверждению; 
—желание доказать всем, что он уже взрослый человек; 
—отсутствие развитого чувства ответственности за собственные поступки и их последствия; 
—легкомыслие. 
     Как правило, подростки начинают принимать спиртное или наркотики, находясь в группе сверстников или более старших подростков. Желание выделиться или не "отстать" от других, склонность к подражанию, стремление следовать групповым нормам поведения, желание что-то "доказать" родителям, как правило, действуют в комплексе. 
     Ни один подросток, впервые принявший спиртное или затянувшийся сигаретой с наркотическим "дурманом", никогда не допускает мысли о том, что когда-то может приобрести болезненную зависимость от спиртного и наркотиков. Он воспринимает все это как "баловство", не отдавая себе отчета в том, что развитие зависимости начинается уже с самого первого момента употребления спиртного или наркотика. Естественно, в том, что подросток попадает под негативное влияние группировки, есть и вина взрослых. 
       Отсутствие со стороны родителей интереса к жизни полростка, безнадзорность, поглощенность собственными проблемами, мнимое бессилие, конфликтная обстановка в семье — все это в той или иной степени способствует постепенному "отторжению" подростка, ищущего возможности самореализации, понимания, дружеского участия, признания. 
    
        Стремление объединяться в группы — нормальное, здоровое стремление ребенка, находящегося в подростковом периоде. Ограничить его общение стенами дома и школы невозможно, да и не нужно. Однакородителям следует обязательно быть в курсе того, чем занимаются подростки в свободное время, какие люди составляют окружение ребенка. 
       Очень часто подростки в компании начинают выпивать просто от "безделья". К сожалению, это правда. Отсутствие интереса к учебе, спорту, отсутствие возможности провести время приятно и полезно — эта духовная пустота окружающего мира и толкает подростков на то, чтобы как-то "разнообразить" свою жизнь. Инициатором, как правило, становится кто-то один; однако в силу особенностей возраста, о которых уже неоднократно говорилось выше, члены подростковой группировки начинают тянуться за "лидером". Кто-то стремится к подражанию, хочет "не отстать" от других; кто-то. в глубине души понимая, что поступает неправильно, просто боится быть осмеянным приятелями за то, что оказался таким "положительным". 
       При совместном принятии алкоголя общий фон настроения в компании повышается, становится "веселее". В дальнейшем срабатывает стереотип: нечем заняться, скучно — надо просто выпить, и все будет замечательно. 
       Безусловно, подросток, воспитывающийся в неблагополучной семье, гораздо легче поддается негативному влиянию сверстников: 
   Во-первых, потому что зачастую с раннего детства имеет перед глазами "пример для подражания" в лице собственных родителей; 
   во-вторых, потому что не имеет должного контроля со стороны взрослых, четких положительных ориентиров. Однако членами подобных подростковых группировок, в которых происходит развитие алкоголизма и наркомании, становятся дети и из благополучных семей, в которых родители вообще не употребляют спиртного. 
       Подростки очень сильно подвержены влиянию. Переоценка жизненных ценностей, смешение позиций и приоритетов может произойти с любым из них, включая и тех, кто до поры до времени относился к категории "благополучных". Родители не должны забывать об этом. 
      
      Стремление к подражанию — достаточно стабильно встречающееся у большинства подростков явление, которое не во всех случаях может оказать отрицательное влияние. Иногда это стремление оказывается для подростка полезным, так как в качестве объекта для подражания выбирается герой положительный. Подростки в своем стремлении подражать доходят до имитации, иначе говоря, создают себе кумира. Они стремятся быть похожими на него абсолютно во всем: одеваются так же, как он, стараются подражать его походке, речи, манере разговора. 
       Задача родителей подростка — не допустить, что бы он выбрал в качестве примера для подражания отрицательного героя — будь то персонаж фильма, книги, телепередачи или же (что особенно важно!) реально существующий человек. 
       Формирование положительного идеала, позитивного образца для подражания в какой- то степени уже само по себе способно оградить подростка от дурного влияния. 
       Известно, что собственная нравственная позиция у подростка отсутствует, его эстетические понятия формируются под влиянием окружающих людей. Если по тем или иным причинам подросток не получает позитивного влияния от родителей, он легко попадает под воздействие любого человека, который внушает ему чувство уважения. 
      Еще одной причиной смешения идеалов в подростковом периоде является так называемая реакция протеста. В данном случае речь идет, опять же, о благополучных детях и благополучных семьях, о ситуации, когда, казалось бы, ничто не предвещает беды. Реакция протеста в подростковом возрасте проявляется наиболее часто. Как правило, она возникает у подростка в ответ на непонимание или нанесенную взрослыми обиду, повышенные требования, которым он не в состоянии соответствовать, ущемление самолюбия близкими людьми, родителями или педагогами. 
       В состоянии обиды на родителей подросток способен совершить все, что угодно, просто "назло" матери или отцу; к тому же, именно употребление алкоголя способно на какое-то время притупить обиду, заглушить ее, поднять настроение, повысить свою самооценку.
        Реакция протеста возникает у подростка и в том случае, когда он становится свидетелем конфликтов между родителями. 
       Конфликты между родителями подросток на уровне подсознания часто воспринимает направленными против себя самого. В этом случае возникает все та же реакция протеста, желание заглушить обиду, что и провоцирует в дальнейшем возникновение патологического пристрастия к наркотикам или алкоголю

Что же должны рассказывать ребенку родители об алкоголизме, наркомании, табакокурении

В первую очередь, нужно правильно подобрать момент для беседы. Например, когда при совместном просмотре TV показывают сцены употребления алкоголя, курения или наркотиков, чем в ситуации, когда подросток поздно пришел домой, а вы почувствовали запах сигарет, алкоголя и т.д. Вы тут же начинаете “учить его жизни”. В таких ситуациях он не станет даже слушать, потому что будет настроен к Вам негативно и может спровоцировать уход из дома и т.д. Много информации подростки получают через СМИ, TV, и часто у них создается привлекательный образ людей, употребляющих алкоголь, курят и т.д. Но в реальном мире таких супергероев мало.

Используя некоторые приемы, вы можете дать подросткам хорошие модели поведения на вечеринках или семейном празднике:

  • Никогда не фиксируйте внимание гостей на алкогольных напитках и их употреблении.
  • Не заставляйте принимать спиртные напитки.
  • Не предлагайте тем, кто находится за рулем.

Как надо разговаривать с ребенком, чтобы повысить его самоуважение и помочь ему сказать “НЕТ” алкоголю и наркотикам.
Дети всех возрастов готовы говорить с родителями, которые могут рассказать им об алкоголе, табаке, наркотиках. Для этого нужен определенный вид родительского искусства: умение давать советы и подталкивать к выбору верного решения, а также отвечать на поставленные вопросы, не блокируя доверительного общения. Выслушать – более эффективная тактика, чем запретить высказываться. Но вам необходимо уметь сосредоточиться и иметь навыки бесед на деликатные темы. Существует 5 приемов, которые помогают родителям лучше понимать собственных детей. Между прочим, опыт их применения может помочь и в общении со взрослыми.

Прием №1: Постарайтесь показать вашему ребенку, что вы его понимаете. Иногда этот прием называют “отраженным выслушиванием”. Он состоит из трех пунктов: 

  • демонстрируйте ребенку, что вы слышите то, что он говорит (например, словами “да, “”угу”, вопросами “А что потом?”, “И что же?” и т.д.);
  • позволяйте ребенку выражать его собственные чувства;
  • докажите ребенку, что правильно поняли его рассказ или сообщение (например, коротко пересказав его).

Прием № 2: Внимательно следите за лицом ребенка и “языком” его тела. Часто ребенок уверен, что успешно скрывает свои эмоции (грусть, досаду, нетерпение и пр.) Но дрожащий подбородок или блеск глаз скажут вам иное. Когда слова не соответствуют “языку тела”, всегда полагайтесь на “язык тела”.

Прием № 3: Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Это могут быть ваши улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикосновение к детской руке.

Прием № 4: Выбирайте правильный тон для ваших ответов. 
Помните, что тон голоса связан со смыслом ваших слов, выбирайте верный тон и не отвечайте безапелляционно или саркастично – дети могут расценить это как пренебрежение к своей личности.

Прием № 5: Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте вашу заинтересованность в нем. Для этого подойдут короткие фразы, показывающие ваше эмоциональное отношение к обсуждаемой теме, например: “Вот это да!”, “Да ну, не верю!” и т.д.

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Block title

  • Официальный блог
  • Министерство образования и науки Российской Федерации



    Федеральный портал "Российское образование"

     
    Единое окно доступа к образовательным ресурсам 
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 

     



  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz