Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 

  М Б О У "Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя России С.А. Кислова" 
г. Коркино

МБОУ"СОШ № 1 имени Героя России С.А. Кислова" приветствует вас! На нашем сайте вы можете узнать свежие новости, найти интересующую вас информацию о школе, о достижениях обучающихся и педагогического коллектива, задать вопросы. Мы доступны и открыты! МБОУ"СОШ № 1 имени Героя России С.А. Кислова" приветствует вас! Надеемся, что наш сайт будет полезен для вас!
              

Категории раздела

Мои файлы [64]
Доклады [0]

Мини-чат

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 139

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Яндекс.Погода

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

"Учебный поиск как основа обучения в профильных классах"
18.03.2009, 09:41
17.03.09г Педагогический совет
«Учебный поиск как основа обучения в профильных классах»
  
8.00-8.30  Л.В.Семенова «Учебный поиск как основа обучения в профильных классах»

 Профильное обучение в старшей школе – одно из эффективных средств дифференциации и индивидуализации обучения. С его введением более полно стали учитываться интересы и способности каждого учащегося, появились условия для обучения по индивидуальным учебным планам. В нашей школе 5 профилей: физико – математический, социально – экономический, социально – гуманитарный, химико – биологический и информационно – технологический. Учителя, работающие в профильных классах, имеют 1, 2  и высшую квалификационную категорию:

Высшая – 50% ( 8 педагогов )

1 категория –  44% ( 7 педагогов )

2 категория -  6% ( 1 педагог ).

Уровень подготовки педагогов позволяет открывать в школе данные профили и вести качественное преподавание дисциплин в старшей школе, положив в основу учебный поиск. Такие уроки должны строиться по следующей технологии:

СОЗДАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗНАНИЯХ – ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ – ПОЛУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА – ЕГО ОБСУЖДЕНИЕ – РЕФЛЕКСИЯ И ОСОЗНАНИЕ – ПЕРЕХОД ЗНАНИЙ НА НОВЫЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ.

За счет мотивации учащихся на каждом этапе, рефлексии, сотрудничества учителей и  учащихся знания, полученные на таких уроках, становятся прочнее. В итоге обучаемый не просто осваивает материал, а через активную познавательную деятельность проектирует и контролирует развитие своей личности, приобретает определенную компетентность в той или иной сфере.

Главная цель подобных уроков – создание условий, способствующих развитию творческих способностей обучаемых.

Для этого педагогом разрабатываются проблемные ситуации, и на их основе осуществляется активная поисковая деятельность учащихся.

Поисковую деятельность на уроке ученики ведут в малых группах, они излагают собственные мнения, формулируют выводы. Самостоятельную работу все учащиеся класса заканчивают одновременно, после чего организуется беседа, имеющая целью проверить правильность выполненных заданий. Оценивается не только конечный результат ( правильно - неправильно), но и процесс деятельности ученика. Поощряется стремление обучаемого находить свой способ решения, анализировать способы работы других учащихся, выбирать и осваивать наиболее рациональные. Создаётся атмосфера заинтересованности каждого ученика в работе класса и это мы можем наблюдать в профильных классах на уроках математики у Никифоровой В.Г., уроках биологии у Низдиминовой Е.А., уроках истории у Исмаиловой Н.М., уроках иностранного языка у Лапиной Р.М. и Диановой З.И.

Для эффективного развития учащегося важно предусмотреть индивидуальную «ситуацию успеха», т.е. предложить такие задачи и учебные действия, с которыми он наверняка справится и почувствует себя победителем.

Поэтому на занятиях могут использоваться разные приёмы и уровни организации учебного поиска. Возможны следующие варианты уровней:

- учитель ставит проблему и намечает метод её решения;

- учитель ставит проблему, а метод её решения ученик ищет самостоятельно;

- ученик самостоятельно ставит проблему и ищет методы её решения.

При выборе уровня организации учебного поиска следует исходить из специфики учебного материала и уровня подготовки учащегося. Дифференцированные задания, носящие поисковый характер, ставят ученика в позицию творческого исследователя, при этом у ребёнка формируется способность самостоятельно получать знания и работать с той скоростью, которая соответствует его подготовке. Данный приём используют на уроках Ерёмина И.М., Исмаилова Н.М., Низдиминова Е.А., Рыженкова Н.В., Скок Е.А., Доронина Е.В., Яковлева Т.А., Невзорова Е.Н.

Существуют также разные приёмы, стимулирующие самостоятельный поиск учащихся, например:

- создание ситуации, когда учащийся может сам выбирать вид самостоятельной деятельности (эксперимент с элементами исследования; решение нестандартных задач; выполнение заданий по техническому моделированию и конструированию; составление компьютерных презентаций и т.д.);

- использование заданий с подсказками;

- исследование учащимися своих предложений в свободной и ненапряженной обстановке, в частности, путём обсуждений в малых группах;

- побуждение учащихся формулировать и высказывать собственные идеи и представления.

Приёмы, стимулирующие самостоятельный поиск учащихся, эффективно используются учителем математики Никифоровой В.Г. как при решении нестандартных задач, так и при побуждении учащихся формулировать и высказывать собственные идеи.

Учебный поиск предполагает умение ученика рассуждать, строить предположения, наблюдать, обращаться к полученным знаниям в различных ситуациях. Поэтому изначально можно пользоваться заданными алгоритмами, способствующими проявлению этих навыков. Способный ребёнок, как правило, не ограничивается образцом и идёт дальше.

         Источником мыслительной деятельности на таких уроках является проблемная ситуация, противоречие между тем, что известно, и тем, что необходимо достигнуть. Однако для одной группы учащихся задание может показаться проблемным, а для другой - непроблемным. Поэтому следует давать дифференцированные задания, которые будут соответствовать подготовке и скорости выполнения заданий каждого ученика, а также задачи с подсказками. Объём информации, содержащийся в подсказке, определяется характером задания и уровнем его трудности. Каждая последующая доза информации актуализирует в сознании школьника необходимый элемент знаний, а если его нет, то побуждает приобрести. При этом каждая подсказка является обучающей в узком и в широком смысле слова. Управление познавательной деятельностью учащихся с помощью данного вида заданий обеспечивает (в случае затруднений) переход с более высокого уровня трудности на более низкий. При таком переходе ученик имеет возможность понять логику изучаемого материала. И такой приём хорошо прослеживается на уроках Щуровой Л.И., Никифоровой В.Г., Низдиминовой Е.А., Рогозиной Р.А.

Задания с подсказками можно использовать фронтально, индивидуально – фронтально, индивидуально. При фронтальном применении ученики, успешно справляющиеся с заданием, имеют возможность в процессе его выполнения контролировать свои умственные действия, сверяя результаты работы с поступающими подсказками. Тем самым в работе сильных и средних учеников обеспечивается обратная связь. При индивидуально – фронтальном использовании заданий сильные ученики получают помощь при необходимости в индивидуальном порядке, а средние и слабые – фронтально.

Учащиеся, быстро справившиеся с заданием, получают дополнительное задание. При индивидуальной подаче подсказок обеспечивается большая самостоятельность в работе и очень легко создается и поддерживается ситуация успеха.

Выполняя такие задания, учащиеся, во-первых, усваивают новые знания, а во-вторых, овладевают приёмами мыслительной деятельности, так как последовательность подсказок соответствует ходу рассуждений, приводящих к получению верных ответов.

Таким образом, обучать – это значит постоянно использовать приёмы, стимулирующие постоянный поиск, с помощью которого ученик находит, открывает для себя новые знания. Самостоятельная работа эффективна в том случае, если она проводится планомерно и систематически, а не случайно и эпизодически. Только при этом условии у школьника вырабатываются устойчивые умения и навыки в выполнении различных видов работы и наращиваются темпы её выполнения.

 
8.45-9.30  Открытые уроки:
Математика 11б (каб.19) Никифорова В.Г.
Присутствуют: Щурова Л.И., Попова И.И., Александрова Н.А. Яковлева Т.А. – дает анализ урока, Коликова Е.Г.
География 11а (каб.11) Еремина И.М
Присутствуют:Завгородняя О.Н., Колесникова О.В.,Рябов С.Н., Дианова З.И., Лапина Р.М. - дает анализ урока.
Обществознание 10а (каб.23) Исмаилова Н.М.
Присутствуют:Скок Е.А.,Ермакова Л.И.,Цинн Е.Н.,Маликова И.А., Смотрина А.Г., Давлятшина А.А. - дает анализ урока.
Биология 10б (каб.27) Низдиминова Е.А.
Присутствуют:Савина Е.И. - дает анализ урока,Семенова Л.В., Хасанова Н.З., Рогозина Р.А., Данилова Л.Н..
Информатика 10б (каб.7) Доронина Е.В.
Присутствуют:Невзорова Е.Н.- дает анализ урока, Рыженкова Н.В., Степанова Т.Н., Петрова М.В. Ядловская Г.М.
9.45-10.30 Информатика 11б (каб.6) Рыженкова Н.В.
Доронина Е.В. - дает анализ урока Невзорова Е.Н. Степанова Т.Н. Еремина И.М. Завгородняя О.Н. Петрова М.В. Коликова Е.Г.
Математика 11а (каб.5) Щурова Л.И.
Никифорова В.Г. Лапина Р.М. Александрова Н.А Попова И.И. дает анализ урока Яковлева Т.А. Колесникова О.В. Давлятшина А.А.
Биология 8а (каб.27) Савина Е.И.
Низдиминова Е.А. - дает анализ урока Хасанова Н.З. Данилова Л.Н. Смотрина А.Г. Ядловская Г.М. Исмаилова Н.М.
Литература 10а (каб.17) Маликова И.А.
Рогозина Р.А. Ермакова Л.И. Цинн Е.Н. - дает анализ урока Скок Е.А. Рябов С.Н. Дианова З.И.
10.45-11.30 Физика 11б (каб.21) Степанова Т.Н.
Никифорова В.Г. Рыженкова Н.В. Щурова Л.И. - дает анализ урока Исмаилова Н.М. Ядловская Г.М. Петрова М.В.
Русский язык 11а (каб.11) Рогозина Р.А. Ермакова Л.И. Цинн Е.Н. Маликова И.А.- дает анализ урока Скок Е.А. Лапина Р.М. Рябов С.Н.
Информатика 8а (каб.6) Невзорова Е.Н.
Доронина Е.В. Александрова Н.А.- дает анализ урока Яковлева Т.А. Давлятшина А.А. Попова И.И. Смотрина А.Г.
Химия 10б (каб.26) Хасанова Н.З.
Еремина И.М. Савина Е.И. Колесникова О.В. Завгородняя О.Н. Коликова Е.Г. Низдиминова Е.А. - дает анализ урока
 
11.45-12.45 Практическая часть (каб. 27) Работа в группах
1. Актуальная тема: ЦОР—дар моде или необходимость.
2. Опыт и проблемы профилизации.
3. Принципы и технологии обучения одаренных детей в профильных классах.
4. Создание сайта профиля.
Категория: Мои файлы | Добавил: korkino-school1
Просмотров: 1005 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Вход на сайт

Поиск

Block title

  • Официальный блог
  • Министерство образования и науки Российской Федерации



    Федеральный портал "Российское образование"

     
    Единое окно доступа к образовательным ресурсам 
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 

     



  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz